Блог пользователя yarrr

Автор yarrr, 11 лет назад, По-русски

При подготовке к финалу столкнулся с такими проблемами:

1) Есть ли где-нибудь нормальные виртуальные контесты предыдущих финалов? Раньше были тут, теперь я совсем найти не смог, только на каком-то китайском виртуальном джадже можно порешать.

2) А существуют ли разборы/авторские решения/хотя бы что-то к ним? Например, NEERC в этом плане очень удобен.

  • Проголосовать: нравится
  • +45
  • Проголосовать: не нравится

»
11 лет назад, # |
  Проголосовать: нравится -17 Проголосовать: не нравится

А как же SC2?

»
11 лет назад, # |
  Проголосовать: нравится 0 Проголосовать: не нравится

А, ещё они точно были тут, ST решали их в прошлом году, но они и оттуда исчезли.

»
11 лет назад, # |
  Проголосовать: нравится 0 Проголосовать: не нравится

http://uva.onlinejudge.org/index.php?option=com_onlinejudge&Itemid=8&category=45

Вот тут есть задачи, там же вроде можно собирать виртуальные контесты.

  • »
    »
    11 лет назад, # ^ |
      Проголосовать: нравится +3 Проголосовать: не нравится

    Там, к сожалению, виртуальные контесты на задачах финала можно устроить только без монитора.
    То есть мало толку.

»
11 лет назад, # |
  Проголосовать: нравится +9 Проголосовать: не нравится

Разборы финалов публиковал человек по имени Per Austrin. Разборы прекрасно гуглятся.

»
11 лет назад, # |
  Проголосовать: нравится +19 Проголосовать: не нравится

А как насчет залить финалы в CodeForces.Тренировки? А то менять id-шник в адресной строке и искать в txt-файлике нужный контест — это далеко не Web 2.0.

»
11 лет назад, # |
Rev. 11   Проголосовать: нравится +44 Проголосовать: не нравится

Для финалистов этого года финалы 2007-2008 и 2010-2012 есть (с реальными результатами):

Финал-2007
Финал-2008
Финал-2010
Финал-2011
Финал-2012

Логины опенкаповские этого года.

Также восстановил финалы 1998 и 2000-2006 без реальных результатов (contest_id — 7019, 7008 и 7010-7016 соответственно; в ближайшее время будет возможность добраться до тренировок без "шаман-бубен-технологий" с id-ами).

Тестов к финалам 1999 и ранее 1998 у меня нет.

Для остальных (не финалистов этого года) финалы закрыты. Если кого-то из финалистов упустил, сообщайте — добавлю.

UPD: В ближайшее время тренировки на соответствующем сайте будут упорядочены; соответственно, у тренеров (aka координаторы секторов опенкапа) появится некий функционал (как раз сейчас таковой дописывается). Желающие его потестировать координаторы могут оставить личное сообщение на Codeforces.

UPD2: Команда Алтайского ГТУ в списках отсутствует, так как Алтайский ГТУ паролей для участия в OpenCup не запрашивал. Так что представителям команды или тренеру/координатору сектора лучше связаться со мной для получения паролей.

  • »
    »
    11 лет назад, # ^ |
      Проголосовать: нравится +5 Проголосовать: не нравится

    Спасибо!

  • »
    »
    11 лет назад, # ^ |
      Проголосовать: нравится 0 Проголосовать: не нравится

    Немножко не по теме, но вопрос к Снарку про сайт http://contests.snarknews.info Раньше на этом сайте можно было дорешивать задачи со старых SNS и PCWorld, но теперь ссылка не работает (http://158.250.33.215/~ejudge/trainings), если где-нить возможность сдавать эти задачи? Спасибо.

    • »
      »
      »
      11 лет назад, # ^ |
        Проголосовать: нравится +5 Проголосовать: не нравится

      Это там, где общее дорешивание или там, где виртуальные SNxS?

      • »
        »
        »
        »
        11 лет назад, # ^ |
          Проголосовать: нравится 0 Проголосовать: не нравится

        На главной странице самая правая-верхняя кнопка "Тренировка". Там было много задач с большой-большой таблицой результатов дорешивания. Про виртуальные контесты из раздела Past Contests писал тут. На данный момент работает только дорешивание свежих(последних) SNxS, если выбирать меню Training/Upsolving в каждом конкретном раунде.

      • »
        »
        »
        »
        11 лет назад, # ^ |
          Проголосовать: нравится +8 Проголосовать: не нравится

        Так как насчет дорешивания или проект больше не поддерживается?

  • »
    »
    11 лет назад, # ^ |
      Проголосовать: нравится +5 Проголосовать: не нравится

    Только начали писать финал 2004 года командой, как сайт тут же упал...

  • »
    »
    11 лет назад, # ^ |
      Проголосовать: нравится +5 Проголосовать: не нравится

    "Для остальных (не финалистов этого года) финалы закрыты", — с какой целью вы внедряете элитарность?

    • »
      »
      »
      11 лет назад, # ^ |
        Проголосовать: нравится -15 Проголосовать: не нравится

      Это разумно. Финалы нужно писать перед выходом в финал.

    • »
      »
      »
      11 лет назад, # ^ |
        Проголосовать: нравится +6 Проголосовать: не нравится

      Соображения следующие. Финалов всё же мало — как раз хватает на тренировки в период между выходом в финал и самим финалом.

      И может получиться так, что команда, не вышедшая пока что в финал, но написавшая соответствующую тренировку, выйдет в финал несколько в другом составе, и после этого уже тренировка "в финальном составе" будет испорчена.

      Так что проблема тут в некоторой специфичности финалов, причём не особо понятно, как её воспроизводить...

      • »
        »
        »
        »
        11 лет назад, # ^ |
          Проголосовать: нравится 0 Проголосовать: не нравится

        А вам не кажется, что человек (тем более, вышедший в финал) — достаточно разумное существо, и может сам оценивать целесообразность написания определенной тренировки в определенный период? Согласен, что большинство финалистов будут придерживаться предложенной вами стратегии, но ограничивать свободу выбора — как-то странно...

        • »
          »
          »
          »
          »
          11 лет назад, # ^ |
            Проголосовать: нравится +2 Проголосовать: не нравится

          Из "финалист достаточно разумен" не следует "нужно открыть тренировки для не-финалистов".

          • »
            »
            »
            »
            »
            »
            11 лет назад, # ^ |
              Проголосовать: нравится +10 Проголосовать: не нравится

            Кому станет хуже, если, скажем, ты напишешь финал 2012 сегодня вечером?

            • »
              »
              »
              »
              »
              »
              »
              11 лет назад, # ^ |
                Проголосовать: нравится 0 Проголосовать: не нравится

              Понятия не имею. Но вполне допускаю, что школьники, имеющие opencup-логин, прочитают условия финалов, и это им помешает готовиться к финалу через пару лет. А "X через пару лет станет финалистом" вовсе не означает, что "X уже сейчас понимает, как именно он будет готовиться к финалу".

              • »
                »
                »
                »
                »
                »
                »
                »
                11 лет назад, # ^ |
                  Проголосовать: нравится +21 Проголосовать: не нравится

                Я с этого и начал — школьников и не финалистов считают одноклеточными :о

                • »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  11 лет назад, # ^ |
                  Rev. 2   Проголосовать: нравится +10 Проголосовать: не нравится

                  Нет, я не считаю школьников и не-финалистов одноклеточными.

                  Да, я считаю разумным доступ к тренировкам по финалам только для финалистов. Объяснить логически пока не получается; ну ладно.

              • »
                »
                »
                »
                »
                »
                »
                »
                11 лет назад, # ^ |
                  Проголосовать: нравится +15 Проголосовать: не нравится

                Скорее помешает готовиться то, что во время финала выкладываются условия задач, идет их обсуждение, Петр пишет решения в своем блоге, в видеотрансляции идет разбор, а самое главное, что ты не можешь отказаться от просмотра всего этого.

              • »
                »
                »
                »
                »
                »
                »
                »
                11 лет назад, # ^ |
                  Проголосовать: нравится 0 Проголосовать: не нравится

                А что мешает этим самым школьникам скачать условия с Baylor'а?

                • »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  11 лет назад, # ^ |
                    Проголосовать: нравится +3 Проголосовать: не нравится

                  (1) Можно об этом не знать.

                  (2) Гораздо больше хочется смотреть на условия, если есть потом возможность сдать задачи туда, где есть тесты.

                  ====================================

                  Насколько я знаю, до сих пор тесты финалов ACM ICPC не становятся доступны после окончания соревнований. Те, кто готовит тренировки по финалам, делают тесты заново. Это некоторая работа. Логично, что они потом сами решают, как распорядиться её результатами.

                • »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  11 лет назад, # ^ |
                    Проголосовать: нравится 0 Проголосовать: не нравится

                  Поправка: на самом деле тесты к финалам выкладываются с 2011 года на официальном сайте.

                • »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  11 лет назад, # ^ |
                    Проголосовать: нравится +10 Проголосовать: не нравится

                  Ответ на (2): есть livearchive.onlinejudge.org.

                  Комментарий к последней части: да, и в итоге огромное количество материалов оказывается доступным исключительно узкому кругу привилегированных лиц (студенты СПбГУ, СГУ и т.п.), а одинокие команды из менее крутых вузов вынуждены довольствоваться тем, что выложено в паблик.

                • »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  10 лет назад, # ^ |
                    Проголосовать: нравится 0 Проголосовать: не нравится

                  Ну это не так =) Все, что есть у московских команд — доступно для всех, достаточно попросить.

      • »
        »
        »
        »
        11 лет назад, # ^ |
          Проголосовать: нравится +5 Проголосовать: не нравится

        Понимаю идею, но не согласен с аргументацией. Если команда захочет, она может прочитать задачи здесь, например. И заслать их. То есть команда хотящая написать финал, это сделает. Да и просто прочитать одну задачу — уже испортить тренировку. Получается что Вы просто закрываете доступ к более удобному виду тренировок всем остальным (с реальными результатами). Тут выходит как у многих систем защит — кто захочет взломает всё равно, а геморрой легальным пользователям. На мой взгляд.

        • »
          »
          »
          »
          »
          11 лет назад, # ^ |
          Rev. 4   Проголосовать: нравится +19 Проголосовать: не нравится

          Заметим, что при наличии на сервере тренировок значительного количества OpenCup-ов (сейчас туда переносятся все сезоны), петрозаводских сборов, NEERC и различных "внешних" полуфиналов/локальных турниров желание команды, в финал не попавшей, решать именно финал кажется несколько странным (и практически наверняка — ошибочным).

          Всего на данный момент загружено 12 финалов, после того, как появится 2009 (работа над этим ведётся — проблема с итоговой табличкой, которую нигде не найти) будет 13. Учитывая эффект "просмотра финала", 1-2 последних по времени проведения финала обычно "засвечены"; совсем старые финалы уже не особо актуальны... и получается, что из-за случайного выбора продалбывается существенная часть возможной программы подготовки.

          Целью проекта, связанного с финалами ACM ICPC, является именно подготовка команд к финалам, поэтому в список доступа включены только финалисты текущего года и проект ориентирован именно на них. Соответственно, в таблице будут только участники соответствующего финала и текущие финалисты (чтобы сравнивать результаты с реальным финалом и с конкурентами).

          И кстати, необходимость для ещё не вышедшей в финал команды решать именно финал пока что в рамках данной дискуссии никем обоснована не была.

          • »
            »
            »
            »
            »
            »
            11 лет назад, # ^ |
              Проголосовать: нравится +13 Проголосовать: не нравится

            Кстати, а почему бы не разрешить писать эти тренировки также командам

            • не вышедшим в финал в текущем году, но выходившим раньше;

            • уже не имеющим возможности выйти в финал?

            • »
              »
              »
              »
              »
              »
              »
              10 лет назад, # ^ |
                Проголосовать: нравится 0 Проголосовать: не нравится

              полагаю, что таким командам писать можно, попросите и вам дадут доступ =)

          • »
            »
            »
            »
            »
            »
            11 лет назад, # ^ |
              Проголосовать: нравится +13 Проголосовать: не нравится

            Во-первых, я не совсем понимаю почему подготавливаться к финалу обязательно на задачах к финалу. Все говорят — там своя специфика. Один я её не вижу? Возможно, формат NEERC чуть другой — там больше алгоритмика, но формат других полуфиналов (NWERC) мне весьма напомнил формат задач финала. Да и наверняка существует много других контестов имитирующих этот формат.

            Итого, на мой взгляд, что даёт финал — это сравнение твоего уровня по сравнению со всем миром. Почему Вы считаете что это бесполезная информация до прохождения в финал? Мы вот получили золото на NWERC, только мне это особо ничего о уровне моей команды не говорит. Писали бы NWERCы перед контестом (не буду прикидываться что мы особо готовились) — что бы нам это дало? Мы в верхушке NWERC. Это хорошо или плохо? NEERC/Петрозаводск же даёт обратную сторону — куча хороших команд, занимающихся этим профессионально. Соответственно опять же, мы не получаем хорошей оценки для простых смертных. Финал же даёт гораздо более точную оценку, и вот эту оценку неплохо бы получать даже в те года, когда на финал не едешь. А вот к самому финалу получать эту оценку раз 10 немного бесполезно. А, как я уже сказал, тренироваться к финалам совсем не обязательно по задачам финала на мой взгляд.

            Надеюсь я попытался обосновать, что на мой взгляд, единственная уникальная фишка финалов это точная оценка уровня команды и поэтому, мне кажется что имеет смысл писать финалы командам туда не попавшим.

            Безусловно, ограничивать виртуальные контесты финалистами этого года это очень хорошая идея, но обидно то что для не финалистов кто по каким-то причинам хочет написать контест, такой возможности нету. Пусть даже с трёхметровым предупреждением про все вытекающие последствия.

            • »
              »
              »
              »
              »
              »
              »
              11 лет назад, # ^ |
                Проголосовать: нравится +1 Проголосовать: не нравится

              Ваш комментарий — ИМХО, на редкость хорошая подборка адекватных аргументов по теме.

              Могу лишь добавить еще одну компромиссную идею: открывать доступ к финалам после обращения по почте.

            • »
              »
              »
              »
              »
              »
              »
              11 лет назад, # ^ |
              Rev. 2   Проголосовать: нравится +24 Проголосовать: не нравится

              Хотя у NWERC/SWERC формат задач внешне и схож с финалом, но в целом задачи намного проще. "Специфика" финалов именно в том, что это сложные задачи соответствующего формата. NWERC/SWERC претендующие на медали команды проходят "на скорость", а вот на финалах у них начинаются реальные сложности.

              Про успешные попытки "имитации финала" мне тоже неизвестно. И, как мне кажется, по той же самой причине (не получаются сложные задачи "классического" формата).

              Что касается финалов как хорошего способа оценить уровень команды "вообще" — весьма спорно, учитывая, какие на финалах бывают флуктуации — например, Варшава-2009 в одну сторону и чемпионы мира-2011 в другую...

            • »
              »
              »
              »
              »
              »
              »
              11 лет назад, # ^ |
              Rev. 2   Проголосовать: нравится +10 Проголосовать: не нравится

              На самом деле, если Вам кажется, что специфика финалов Вам понятна, можете попробовать собрать свой "псевдофинал"(тренировочный контест, по формату и сложности близкий к финалу ЧМ) — в случае успеха это было бы очень полезно.

              Ну и вообще, можно создать уже отдельную ветку для конструктивного обсуждения вопросов, связанных со спецификой финальных проблемсетов и "псевдофиналами".

              Как минимум, вопрос интересен с точки зрения зимних сборов в Петрозаводске...

              • »
                »
                »
                »
                »
                »
                »
                »
                11 лет назад, # ^ |
                  Проголосовать: нравится +3 Проголосовать: не нравится

                Я согласен что я не оценивал верхушки соревнований. Возможно я примерно и понимаю специфику первой половины, но как Вы заметили, для этого уже есть NWERC/SWERC. К тому же я уверен что и у первой половины найдутся свои тонкости которых я не знаю. Попытаться составить качественный контест это значит заняться конкретным research'ем задач (не хотелось бы спойлерить совсем все контесты в призрачном свете надежд съездить ещё раз на финал), а также свободного времени (которое пока уходит на проект по IOI). Поэтому я сомневаюсь, что я бы смог на данный момент составить действительно качественную попытку имитации финала.

                Тем не менее, понять в чём специфика финалов — было бы очень ценно. Причём получить мнение от разных источников. Для профессиональных команд, финал вероятно может быть вида 3 лёгкие задачи, а потом пошли задачи со своими особенностями. Тем не менее для менее сильных команд и у этих 3 задач есть своя специфика. Вообще, скажем мне не понятна специфика трудных задач, кому-то возможно какой-то другой части контеста. Поэтому у меня складывается впечатление, что очень мало кто имеет полное представление о формате, и поэтому попытки имитации заканчиваются неуспешно.

                К тому же мне кажется что на Петрозаводских сборах время от времени должны появляться трудные задачи, которые подходят по структуре под финал. И если эту структуру попытаться более или менее сформулизировать, то может их можно будет вылавливать до контеста и сберегать на финалоподобный контест. Вероятно задачи достойные финала мелькают на контестах даже гораздо чем я думаю, просто их надо уметь выловить. Опять же, прекрасно понимаю что опыта у меня гораздо меньше чем у Вас, поэтому всё что могу высказывать — свои соображения, которые могут быть заведомо ложны, как это было со сходством финала и NWERC, например.

                • »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  11 лет назад, # ^ |
                    Проголосовать: нравится -10 Проголосовать: не нравится

                  Я вот планировал зимой этого года попросить авторов петрозаводских контестов подготовить по 1-2 дополнительные задачи и собрать потом из этого набора финал (как мне кажется, одна из особенностей финала заключается в том, что постоянная авторская группа там, по сути, отсутствует). К сожалению, с контестами этой зимой случился форс-мажор и у жюри времени просто не оставалось.

                  Какие-то попытки "финалоимитаций" я делал, собирая проблемсеты для Баку2011 и Баку 2012, но насколько это было успешно — совершенно неясно. К тому же, ход Баку2012 испортил баг в интерактивной задаче (да и сама интерактивная задача в final style несколько не вписывалась). Правда, на тренировках в Яндексе и в ИТМО баг уже был исправлен.

                  Вроде бы были попытки сделать что-то final style у саратовцев (кажется, зимние сборы перед финалом 2010 года), мнения насчёт "финалоподобности", правда, тогда тоже разделились...

                • »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  »
                  11 лет назад, # ^ |
                    Проголосовать: нравится -6 Проголосовать: не нравится

                  --------------------------- А можно пояснить что вы вкладываете в "финалоподобность"? Я там не был — не знаю. Читаю сообщения и в недоумении о чем они)

            • »
              »
              »
              »
              »
              »
              »
              10 лет назад, # ^ |
                Проголосовать: нравится +8 Проголосовать: не нравится

              Вы очень сильно не правы, если думаете, что задачи на финале ничем не отличаются от остальных соревнований. Результат выступление команды на финале очень сильно зависит от того, насколько хорошо команда сможет построиться именно под такой стиль задач. Существует куча примеров того, как очень сильные команды neerc и Украины выступали на финале намного ниже своего уровня именно из-за того, что не могли перестроиться.

            • »
              »
              »
              »
              »
              »
              »
              10 лет назад, # ^ |
                Проголосовать: нравится +8 Проголосовать: не нравится

              NWERC и другие западниые пф иногда на финал похожи, тк их делают одни и те же люди. Но обычно западные пф по уровню сильно проще, чем нужно, сходство остается только по стилю.