Автор RussianCodeCup, 11 дней назад, По-русски,

Всем привет и спасибо тем, кто принял участие в разогревочном раунде.

Во-первых, хотелось бы извиниться перед участниками за очереди тестирования в середине-конце первого часа. Для разогревочного раунда мы решили использовать задачи ИОИП — команда авторов задач RCC и ИОИП в целом совпадает — тур подготовили Виктория Ерохина (viktoria), Илья Збань (izban), Станислав Наумов (josdas), Михаил Путилин (SpyCheese), Андрей Станкевич (andrewzta), Дмитрий Филиппов (DimaPhil), Григорий Шовкопляс (GShark). Мы хотели дать возможность всем желающим познакомиться с довольно интересным, на наш взгляд, набором задач.

К сожалению, мы не учли один аспект. Можно заметить, что в RCC мы стараемся делать мультитест в задачах, ведь самая затратная операция — запустить решение участника на тесте. Поскольку ИОИП расчитывалась на меньшую нагрузку, в первой задаче оказалось 32 теста. Это не так много по меркам олимпиадной задачи, но когда в течение 15 минут 400 участников прислали правильное решение этой задачи, наших проверяющих мощностей не хватило.

Мы оперативно уменьшили число тестов в задаче и к середине контеста ситуация нормализовалась. Мы учтем этот эффект и будем тщательнее планировать формат тестов в задачах будущих контестов.

Перейдем теперь к разбору.

A. Космический корабль

Заметим, что если сила босса равна x, то сумма сил всех врагов равна 2x. Следовательно, чтобы найти силу босса, необходимо посчитать суммарную силу всех врагов и разделить ее на 2. После этого необходимо найти какого-нибудь врага с такой силой и поменять это значение в массиве f со значением последнего врага.

B. Рейнджеры в автобусе

Будем обрабатывать пассажиров по очереди и для каждого определять, кем он мог бы быть. Сразу заметим, что Розовый Рейнджер может есть куда угодно, поэтому каждый пассажир мог бы быть Розовым.

Для каждого места будем помнить, свободно ли оно. Для этого заведем unordered_set, в котором будем хранить занятые места. Проверим, мог бы очередной пассажир быть Красным Рейнджером. Для этого найдём место, на которое сел бы Красный. Переберём циклом ряд от 1 до n, если попался ряд, в котором есть свободное место, выбираем левое, если оно свободно, или правое, если нет — это и есть место, куда сел бы Красный. Поскольку он выбирает место однозначно, мы можем определить, мог бы этот пассажир быть Красным — нужно проверить, что он сел именно на это место. Таким же образом узнаем, куда сели бы Синий, Жёлтый и Чёрный – разница будет в порядке перебора рядов (от 1 до n или наоборот) и в порядке выбора места в ряду (сначала левое или правое). После обработки пассажира отметим его место как занятое.

Решение работает за O(nk) и использует O(k) памяти.

Чтобы улучшить решение, заметим, что каждый из циклов останавливается, когда находит ряд, в котором есть свободное место. Это означает, что нужно быстро находить первый и последний незанятые ряды. Будем поддерживать эти значения — first и last. Изначально first = 1, last = n. После каждой итерации цикла обновим эти значения. Будем увеличивать first на 1, пока ряд first занят, затем уменьшать last на 1, пока ряд last занят. Занятых рядов не может оказаться больше k / 2, поэтому first и last сделают O(k) шагов. Таким образом, улучшенное решение работает за O(k) и проходит все тесты.

C. Волшебное оружие

Предпочитаем массивы: R[a][b] — количество фрагментов у красного рейнджера, у которых первая цифра равна a, а последняя равна b; G[a] — количество фрагментов у зеленого рейнджера, у которых последняя цифра равна a; и B[b] — количество фрагментов у синего рейндждера, у которых первая цифра равна b.

Если бы у разных рейнджеров не было одинаковых моделей фрагментов, ответ был бы равен сумме по всем a и b значений G[aR[a][bB[b].

Чтобы учесть ситуацию, когда у какой-то пары совпадают модели, посчитаем количество пар фрагментов с одинаковым номером модели у красного и синего, красного и зеленого и синего и зеленого рейнджеров, соответственно (например, с помощью std::map). Заметим, что подходящими являются только номера, у которых первая и последняя цифра совпадает. Воспользуемся формулой включения-исключения, вычтем из ответа число таких пар, и добавим удвоенное количество троек фрагментов, когда у всех трех рейнджеров совпадают модели.

D. Рыцари и лжецы

Будем решать задачу динамическим программированием по профилю. Найдем для примера максимальное количество рыцарей.

Пусть dp[i][mask_prev][mask_cur] — максимальное количество рыцарей, которые могут быть в расстановке из первых i столбцов, mask_cur — маска i-го столбца, а mask_prev — (i - 1)-го.

Затем переберем маску для (i + 1)-го столбца и проверим выполняются ли ограничения на соседей, для солдат из i-го столбца, так как теперь известны все их соседи.

Для первого и последнего столбца ограничения нужно проверять отдельно, потому что у них нет одного из соседей.

База: dp[2][mask_prev][mask_cur] равно количеству единиц в mask_prev и mask_cur, если mask_prev может стоять слева от mask_cur.

Переход: dp[i + 1][mask_cur][mask_next] = dp[i][mask_prev][mask_cur] + ones(mask_next), где ones(x) — количество единиц в маске x.

Ответ будет максимумом среди всех dp[k][mask_prev][mask_cur], таких что mask_cur может находится справа от mask_prev.

Наконец заметим, что случай k = 1 стоит разобрать отдельно, поскольку в этом случае нет предыдущего столбца.

E. Параллелепипед

Расскажем об основной идее решения. Во-первых, рассмотрим отдельно все параллелепипеды, у которых две или три стороны совпадают, это можно сделать за O(n).

Пусть теперь все три стороны различны. Построим следующий неориентированный граф: вершинами будут возможные длины сторон, соединим ребром числа a и b, если имеется хотя бы два листа размером a × b. Задача свелась к рассмотрению треугольников в получившемся графе, это можно сделать за O(n2 / w) или O(nsqrt(n)) (здесь w обозначет размер машинного слва, 32 или 64, этот множитель возникает при битовом сжатии в поиске треугольников).

Полный текст »

 
 
 
 
  • Проголосовать: нравится  
  • +23
  • Проголосовать: не нравится  

Автор RussianCodeCup, 2 недели назад, По-русски,

Всем привет!

Мы рады представить Russian Code Cup 2017! Отборочные раунды начнутся в апреле, а финальный раунд пройдет онлайн в сентябре. В каждом из трех квалификационных раундов в отборочный раунд выйдет по 200 лучших участников, а 50 лидеров отборочного раунда попадут в финал. Задачи будут предложены на русском и английском языках.

Найти полное расписание турнира и зарегистрироваться можно на http://russiancodecup.ru, обратите внимание, что тем, кто участвовал в прошлые годы, необходимо подтвердить регистрацию на этот сезон.

Пока до первого квалификационного раунда еще больше двух недель, мы хотели бы пригласить всех на разогревочный раунд в воскресенье, 19 марта, в 14-00 по московскому времени. Раунд пройдет на http://russiancodecup.ru, продлится 2 часа и позволит познакомиться с системой и потренироваться перед основными раундами.

Удачи всем и до встречи на раундах!

UPD: Напоминаем, контест начнется в 14-00 по московскому времени. Задачи разогревочного раунда базируются на задачах заключительного этапа ИОИП, которую готовит та же команда авторов. Мы просим участников ИОИП поступить честно и не принимать участие в разогревочном раунде. Всем удачи!

UPD2: Спасибо всем участникам, которые устоили нам настоящее стресс-тестирование. К сожалению, в первый час контеста очереди были существенными, мы постарались решить эту проблему, и где-то с середины тура задержки уже не должны превышать 2-3 минут. Мы не допустим образования очередей в квалификационном и отборочном турах.

Полный текст »

 
 
 
 
  • Проголосовать: нравится  
  • +87
  • Проголосовать: не нравится

By RussianCodeCup, 9 days ago, translation, In English,

Hello, everyone and thank you for participation!

First of all we would like to say sorry for the length of the testing queue during the first hour. We have selected IOIP problems for the Warmup Round — there are many common problemsetters for IOIP and RCC — the round was prepared by Victoria Erokhina (viktoria), Dmitry Filippov (DimaPhil), Stanislav Naumov (josdas), Mikhail Putilin (SpyCheese), Grigory Shovkoplyas (GShark), Andrew Stankevich (andrewzta), Ilya Zban (izban). We wanted to let everyone solve our interesting problems.

But one small glitch lead to a big failure. You might have noticed that we usually make multiple tests in one input data for RCC. That is because the most expensive operation is to run user solution. But IOIP has fewer participants, so the easiest problem had 32 tests. It is not too many for a problem, but during 15 minutes 400 participants submitted the correct solution and our testing machines capacity was not enough.

We decreased the number of tests in the problem, and the situation got better. We will take this into account when preparing problems for future contests.

Now let us proceed to problem analysis.

A. Spaceship

Note that if the last enemy to destroy has power equal to x, the sum of powers of all enemies is 2x. Therefore to find the power of the enemy to destroy last, let us find the sum of all powers and divide it by two. After that just pick any enemy with such power and swap it with the last one.

B. Rangers in the Bus

Let us process passengers one by one. Since Pink Ranger could take any seat, any passenger can be Pink Ranger.

For each seat we want to be able to quickly answer if it is free. Let us use std::set that stores the set of occupied seats. To check whether the current passenger can be Red Ranger let us find the seat that Red Ranger would choose. Iterate row from 1 to n, and if there is a free seat in the current row, take the left seat if it is free, or the right seat in the other case. If the current passenger chose that seat, he could be Red Ranger. Similarly we can check whether the current passenger could be Blue, Black or Yellow Ranger. After processing the passenger, add the seat he chose to the set of occupied seats.

The solution described uses O(nk) time and O(k) memory.

To get rid of time limit, let us note that all we need is to store the minimal and the maximal row that have free seats. Use two indices first and last to store them. Initially first = 1, last = n. After each passenger update these values. Increase first by 1, until the row pointed by first is completely occupied, then similarly decreaser last. There are at most k / 2 occupied rows, so both indices will be changed O(k) times.

C. Magic Weapon

Precalculate arrays: R[a][b] — the number of red details that have the first digit of the model number equal to a and the last digit equal to b; G[a] — the number of green details that have the last digit equal to a; и B[b] — the number of blue details that have the first digit equal to b.

It model numbers of different colors were distinct, the answer would be equal to the sum for all a and b of values G[aR[a][bB[b].

To resolve the situation when some pair of details have the same model number, calculate the number of red-blue pairs with the same model number, red-green pairs and green-blue pairs. Note that only model numbers with the same first and last digit need to be considered. You can use std::map to calculate the number of such model numbers. Now use inclusion-exclusion principle to find the answer: subtract the number of pairs of each type and add back twice the number of triples that all three rangers use detail with the same model number.

D. Knights and Knaves

Let us use dynamic programming with mask of the last two columns as a state. Consider for example subtask of calculating the maximal number of knights.

Let dp[i][mask_prev][mask_cur] be the maximal number of knights that can be positined among the first i columns, where mask_cur is the mask of the i-th column, mask_prev is the mask of the (i - 1)-th. Use bit equal to 1 to denote a knight and 0 to denote a knave.

Try all possible masks for the (i + 1)-th column, check whether constraints for the soldiers in the i-th column are satisfied, because now we know all of their neighbors.

The first and the last columns must be considered separately, because soldiers there don't have one of the neighbors.

Initial values: dp[2][mask_prev][mask_cur] the number of ones in mask_prev and mask_cur, if mask_prev can be before mask_cur.

Updating values: relax dp[i + 1][mask_cur][mask_next] with dp[i][mask_prev][mask_cur] + ones(mask_next), where ones(x) is the number of ones in x.

The answer is the maximum among dp[k][mask_prev][mask_cur], such that mask_cur can be after mask_prev.

Finally, we probably need to consider k = 1 separately, because there is no previsous column for any column in this case.

E. Parallelepiped

Let us give a sketch of the main solution idea. First, separately consider all parallelepipeds that have two or three equal sides. This can be done in O(n).

Now let us consider the case where all three sides are different. Let us build the following undirected graph: vertices are side length, connect a and b if there are at least two sheets of size a × b. Now the problem is reduced to considering all triangles in this graph which can be done in O(n2 / w) or O(nsqrt(n)) time (here w is the word size, 32 or 64 which comes up from bit compression).

Read more »

 
 
 
 
  • Vote: I like it  
  • +23
  • Vote: I do not like it  

By RussianCodeCup, 13 days ago, translation, In English,

Hi, everyone!

We are pleased to announce Russian Code Cup 2017! Qualification rounds will start in April, the Final round will be held online in September. Each of the three Qualification rounds will allow 200 participants to qualify for Elimination round, top 50 from Elimination round will proceed to Final round. The problems will be both in Russian and in English.

The full schedule of the tournament can be found at http://russiancodecup.ru, you can also register there. Note that you must register for the new season even if you took part in the previous tournaments.

We still have more than two weeks before the first Qualification, so we would like to invite everyone to the warm up round that will take plance on Sunday, March 19, 14-00 Moscow time. Visit http://russiancodecup.ru to take part in the round, it will be 2 hours long.

Good luck to everyone and see you at Russian Code Cup 2017!

UPD: We remind you that the Warmup Round will start at 14-00 Moscow time. Problems of the Warmup Round are based on IOIP problems (Russian contest for high school students, run today at several cities) that are prepared by the same team of authors. We kindly ask students that take part in IOIP to play fairly and not to try to take part in RCC Warmup. Good luck to everyone!

UPD2: Thanks to all participants that made a real stress testing for our judging machines. Unfortunately we had long queues during the first hour, they were fixed, and from the middle of the contest the waiting time in most cases was limited to 2-3 minutes. We will make sure there would be no queues during further rounds.

Read more »

 
 
 
 
  • Vote: I like it  
  • +79
  • Vote: I do not like it